Депутаты настаивают на размещении актуального расписания транспорта на остановках
|
|
100 лет Липецкому городскому Совету депутатов
Депутаты настаивают на размещении актуального расписания транспорта на остановках
На комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и экологии депутаты обсудили обеспеченность маломобильных групп липчан условиями для проезда на городском транспорте.
По информации департамента транспорта 70% пассажирского транспорта являются низкопольными или полунизкопольными. Почти половина оборудована наклонной платформой для погрузки инвалидов-колясочников и специальным местом для крепления средства передвижения.
Как рассказал и.о. председателя профильного департамента Александр Лукинов, в 88% городского транспорта имеются средства ориентации для инвалидов по зрению, в 11% по слуху. 37% от общего количества транспортных средств имеют наружные световые маршрутные указатели.
В 2023 году ведомство планирует закупить 46 низкопольных автобусов, в рамках реализации федерального проекта «Чистый воздух». Техническое задание прорабатывалось совместно с председателем Липецкой областной организации Всероссийского общества слепых. Новая техника будет дополнительно оснащена системой «Говорящий город». Снаружи над передней дверью будет установлен внешний динамик, передающий информацию о номере маршрута, пути следования и наименовании остановочного пункта.
— По концессии о комплексном развитии городского наземного электрического транспорта в ближайшие три года планируется осуществить закупку 46 новых низкопольных трамвайных вагонов, — рассказал Александр Лукинов.
Первый вице-спикер Липецкого горсовета Борис Понаморев попросил включить в чек-лист проверки работы городского транспорта контроль исполнения обязанностей водителя, в частности — при нахождении на остановке пассажира с коляской.
В обсуждение доступности проезда на транспорте маломобильных граждан включился председатель профильной секции Общественной палата Липецка Максим Загрядский. Он просил: «Все ли остановки города приспособлены для комфортного использования аппарелей»?
— Для этого необходимо наличие на остановке посадочной площадки. Они появляются на всех реконструируемых улицах. А если еще шире смотреть на обеспечение доступности проезда, то путь к автобусу начинается от подъезда, — ответил и.о. председателя департамента транспорта мэрии Липецка Александр Лукинов.
-В настоящее время мы знаем, что автобусы перед остановками часто стоят в очереди. Раньше при контроле на линии, осуществлялся контроль траектории заезда в остановочный карман, соблюдение бокового интервала и так далее. Как осуществляется контроль в настоящее время? – спросил депутат Игорь Подзоров.
Директор МУП «Липецкий пассажирский транспорт» Дмитрий Мартыненко
рассказал, что помимо выборочного контроля с их стороны, посадка и высадка в неположенном месте – административное правонарушение. Если это зафиксируют ГИБДД и автодорожный надзор (УГАДН), то юрлицу грозит внушительный штраф.
Депутат Ольга Прокопенко спросила, используются ли при мониторинге нарушений систему городского видеонаблюдения, в том числе системы «Безопасный город»?
Чиновники заверили депутатов, что во время проведения проверок, при поступлении жалоб постоянно используется весь арсенал видеофиксации. Почти в каждом транспортном средстве установлено видеонаблюдение. Активное участие принимают общественные организации инвалидов, проводя собственные рейды.
Подводя итог обсуждения, председатель комиссии депутат Дмитрий Погорелов, рекомендовал департаменту транспорта навести порядок с расписанием городского транспорта.
— Не у всех есть возможность пользоваться смартфоном. Не все маршруты отображаются в приложениях. Люди должны видеть актуальное расписание на остановках. Особенно маломобильные граждане, особенно в непогоду, — подчеркнул Дмитрий Погорелов.
Поделиться ссылкой на материал
Сообщает:
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ