В Липецке в этом году появится новый вид поддержки предпринимателей
|
|
100 лет Липецкому городскому Совету депутатов
В Липецке в этом году появится новый вид поддержки предпринимателей
Сегодня на комиссии в горсовете обсудили поддержку липецких предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере торговли и развитие молодежного предпринимательства в 2022 году.
Как сообщила начальник управления потребительского рынка мэрии Ася Франценюк, в сфере торговли сегодня занято 3865 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Это наиболее привлекательный вид бизнеса, предпочтение ему отдают 36% зарегистрированных предпринимателей.
В рамках имеющихся полномочий администрация Липецка предусмотрены некоторые меры поддержки отдельных категорий субъектов торговли. Торговля газетами и журналами является низкорентабельным бизнесом.
— Для сохранения и поддержания киосков прессы установлена самая низкая плата за размещение объектов, а также предоставлена возможность реализации до 20% иной непродовольственной продукции. В Липецке одна из самых крупных сетей по реализации печатной продукции в киосках и павильонах, состоящая из 86 объектов и является лучшей киосковой сетью в России, — рассказала начальник управления потребрынка мэрии Ася Франценюк.
В целях поддержки местных товаропроизводителей и садоводов предусмотрены ярмарочные площадки. В 2022 году было организовано 563 места на ярмарках (453 в 2021 г.), из них 129 бесплатных для фермеров и садоводов. В 2023 году на ярмарочных площадках планируют увеличить количество мест, развитие получат и тематические ярмарки.
По информации председателя департамента экономического развития Екатерины Шестопаловой, в рамках муниципальной программы, направленной на поддержку и развитие молодежного предпринимательства были организованы форумы и бизнес-тренинги, различные семинары. Для молодых предпринимателей открыта площадка «Технопарка» со льготными условиями и поддержкой для развития инновационного бизнеса.
В топ-5 видов деятельности в рамках реализованных соцконтрактов входят ногтевой сервис, парикмахерские услуги, фото-видеосъемка, отделочные работы, пошив и ремонт одежды и фудкорты. Среди популярных видов поддержки, которые получают предприниматели: льготные заемные средства, поддержка «Фонда содействия инновациям», грант «Легкий старт». Начинающим предпринимателям, кто имеет статус соцпредприятия, предоставляют и налоговые льготы на федеральном и региональном уровне.
Председатель комиссии Вера Урываева поинтересовалась: какие виды поддержки бизнеса запланированы в 2023 году и какие из них самые востребованные?
Как уточнила Екатерина Шестопалова, в этом году предусмотрена поддержка в виде гранта в размере 1,5 млн. рублей на развитие коммерческих коворкингов.
— Коворкинги будут полезны фрилансерам и стартапам. Площадки позволят оптимизировать расходы на аренду рабочих мест и не тратить время на уборку помещений и закупку расходных материалов для офиса, — сообщила председатель департамента экономразвития Екатерина Шестопалова.
Среди востребованных мер поддержки, по словам председателя профильного департамента, информационно-консультационная, образовательная и финансовая. Вице-мэр Ирина Артёмова добавила, что в прошлом году у предпринимателей получила большой отклик консультационная поддержка по продвижению продукции, «сейчас они просят поддержку по рекламе продукции».
Спикера горсовета Евгению Фрай заинтересовали примеры социального предпринимательства и насколько эти предприятия устойчивые.
В реестре социальных предпринимателей Липецка, по словам вице-мэра Ирины Артёмовой, сегодня 32 из 64 по всей Липецкой области.
— В пример могу привести семью Ильиных. Их компания «Оранжевый кот» — резидент «Технопарка». Они небольшое помещение арендуют, где дети занимаются моделированием с робототехникой. Они не просто занимаются, они представляют Липецк в этом году на федеральном конкурсе. В прошлом году они обошли «Стратегию» и стали получателями гранта центра «Мой бизнес», — поделилась вице-мэр Ирина Артемова.
Депутат Алексей Харин спросил об эффективности поддержки бизнесменов.
Вице-мэр Ирина Артемова пообещали предоставить цифры к следующей комиссии, но заверила, что главный показатель виден и так — это рабочие места и налоги.
Депутат Михаил Селезнев обратил внимание на то, что оказывая серьезную поддержку киоскам по продаже газет и журналов, мало внимания уделяется ассортименту, который в них представлен. «Наблюдая за тем, что сейчас продают в этих киосках, я вообще удивлен, зачем это поддерживать».
— Рекомендации идут по всей России предусматривать меры поддержки «Роспечати», причем в разных городах оказывают разные виды поддержки. Тут можно уже даже говорить о том, что либо эта сфера вообще может исчезнуть, либо она поддерживается, — рассказала начальник управления потребрынка Ася Франценюк.
Поделиться ссылкой на материал
Сообщает:
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ