Главная страница » В горсовете обсудили муниципальную программу развития транспорта и дорожного хозяйства

В горсовете обсудили муниципальную программу развития транспорта и дорожного хозяйства

Новости

 |  

Анонсы

 |  

100 лет Липецкому городскому Совету депутатов

В горсовете обсудили муниципальную программу развития транспорта и дорожного хозяйства

17 апреля 2023

На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству руководители сразу трех профильных ведомств мэрии доложили депутатам о реализации муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка» и поделились планами на этот год.

В 2023 году на реализацию Программы выделено почти 3 млрд. рублей, уже освоено 20%.

Как сообщил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов, в этом году предусмотрена поставка 55 новых газомоторных автобусов. 46 из них уже находятся на территории стоянки «Липецкпассажиртранс». Комплектация машин по сравнению с первой закупкой дополнена системой «Говорящий город» и 8 автобусов с USB-зарядными устройствами в салонах.  Также для Липецка закупят 10 электробусов и три зарядные станции для них. На это из федерального бюджета выделили субсидию.

Для маломобильных липчан в рамках обновления парка транспортных средств, прорабатывается вопрос оборудования части подвижного состава системой «Говорящий город». В рамках реализации концессии с «МОВИСТА РЕГИОНЫ ЛИПЕЦК» в 2023 году инвестором запланирована реконструкцию 14 км трамвайных путей, обустройство 27 остановочных пунктов, поставка 28 трамваев, реконструкция депо.

В рамках нацпроекта «БКД» в 2023 году запланирован ремонт 38 автодорог Липецка, общей протяженностью 39,4 км на сумму 1,1 млрд. рублей — доложил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов. Срок выполнения ремонтов до 31 августа. А также отремонтируют Октябрьский мост (финансирование на 2023 г. 25,1 млн.) и Сокольский путепровод (финансирование на 2023 г. 83,7 млн.).

В рамках средств, предусмотренных муниципальным заданием, запланированы: ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью — 6427 кв.м; ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью — 11000 кв.м; ремонт «картами» — 25000 кв.м; ремонт тротуаров — 1500 кв.м; устройство подходов к пешеходным переходам — 250 кв.м; ремонт асфальта струйно-инъекционным методом — 5000 кв.м; отсыпка временных подъездных дорог к участкам для многодетных семей — 7000 кв.м; устройство щебеночного основания — 5000 кв.м.

На сумму 4,1 млн. рублей заключен контракт по ремонту 523 дорожных знаков и установке 193 новых дорожных знаков, планируется установить 15 гибких и 20 металлических сигнальных столбиков.

— Надеемся, что будет уделено должное внимание пересечению автомобильных дорог с трамвайными путями. Они все разрушены. Водители сбрасывают на таких перекрестках скорость до нуля, чтобы преодолеть такие переезды, — обратил внимание депутат Игорь Подзоров.

 По словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства, этот вопрос прописан отдельной строкой в концессионном соглашении, и инвестор комплексно подойдет к обустройству безопасных для машин мест пересечения дорог с трамвайными путями.

Депутатов заинтересовали четыре объекта, по которым в 2022 году была запланирована разработка ПСД, но проектировщики не исполнили свои обязательства. Это проекты реконструкции ул. Папина, мостов через р. Липовка по ул. Советской и Октябрьской и внеплощадочной автодороги, которая появится при комплексном строительстве в районе ул. Неделина и Скороходова. «Чем это было вызвано? Это недобросовестные подрядчики или есть объективные причины?» 

— Вопрос больше технического плана, умышленного затягивания действий со стороны проектировщиков мы не видим. Но в то же время по 44 федеральному закону мы обязаны будем предъявить к ним неустойки, но только по завершению работ. Срок исполнения контрактов 2 квартал, — пояснила председатель департамента градостроительства и архитектуры Светлана Сурмий.

— Это правильный вектор, нами поддержанный, эти объекты необходимо проектировать для включения во всевозможные федеральные программы. Тем самым мы увеличиваем шансы на капремонт мостов, дорог, улиц. Это надо продолжать и ожидаем воплощения в работах и ремонтах, — отметил председатель комиссии Борис Понаморев.

Спикер горсовета Евгения Фрай подняла проблемный вопрос парковок фур на обочинах. «В чьих интересах организация дорожного движения в Липецке»?

— В интересах всех участников дорожного движения, — отметил Николай Дергунов. Он согласился, что припаркованные фуры сильно затрудняют жизнь другим водителям. После нескольких выездных совещаний с участием автоинспекторов из бюджета выделены семь миллионов рублей на то, чтобы установить знаки, запрещающие парковку большегрузов на ул. Московской, Катукова и Стаханова, где скоро будет запрещено оставлять грузовой транспорт.

Главный аудитор Липецка Марина Зиборова спросила о том, как скоро будет реализован в Липецке проект платных парковок.

По словам председателя профильного департамента, Липецк один из последних среди соседних регионов, где нет платных парковок.

— Внедрение платного парковочного пространства, в первую очередь, позволяет упорядочить дорожное движение на тех улицах, где оно есть, снизить аварийность, это все подтверждено не только теорией, но и практикой соседних регионов, — подчеркнул Николай Дергунов. — Мы взвешиваем существующую экономическую ситуацию, готовность улично-дорожной сети к введению платных парковок, подготавливаем всю необходимую нормативно-правовую базу. Как только будет принято решение о конкретной дате ввода платных парковок, об этом будет объявлено.

— Вы говорите о более чем 3000 новых парковочных мест в городе. Когда они появятся и за счет чего? — спросила депутат Екатерина Пинаева.

Как уточнил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов, за счет реконструкции и строительства новых объектов улично-дорожной сети в Липецке до 2035 года.

Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку

Сообщает:
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ