Главная страница » Дактильная 3D-азбука прошла тестирование — ЛГТУ

Дактильная 3D-азбука прошла тестирование — ЛГТУ

Дактильная 3D-азбука прошла тестирование

18.01.2023 09:29

В «Точке кипения» ЛГТУ 12 января 2022 года представили прототип дактильной азбуки, которая поможет обучению людей с нарушением слуха.

«Азбука Дактиль» существует в нескольких удобных вариациях: кубики и деревянная доска со съемными пластинками. Теперь к ним добавился алфавит из фигурок, напечатанных на 3D-принтере. Внедрение и совершенствование этой новой формы автор и предприниматель Юна Никишкина осуществляет совместно с доцентом кафедры дизайна и художественной обработки материалов Верой Кукушкиной. Также в команду проекта входит президент Липецкой региональной Общественной организации детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа мастеров» Марина Репникова.

Тестировали образец председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих Марина Морозова, представители липецкой средней школы № 40 заместитель директора Ненахова Галина и учитель-дефектолог Волчкова Алла, а также студенты ЛГТУ и школьники.

В начале встречи были продемонстрированы разные формы алфавитов. Юна Никишкина рассказала о проекте, а Вера Кукушкина – о моделировании, технологии и процессе работы. Первый прототип был отлит из латуни. Однако по параметрическим характеристикам и технологии изготовления больше подходил пластик, поэтому выбор остановился на трехмерном моделировании и аддитивных технологиях. Осязаемый алфавит развивает большое количество ощущений за счет объема, цвета и модульности, поэтому азбука выполняет ряд важнейших функций: компенсаторную, диагностическую, релаксационную, коммуникативную, эмоциональную и функцию самореализации. Для быстрого запоминания буквы были напечатаны в разном цвете: гласные из красного пластика, согласные – из синего.

Цель тестирования – получить обратную связь от педагогов, общественников, непосредственно детей и студенческой молодежи. На основе полученных рецензий и оценок образец будет усовершенствован. Педагоги высказали ряд предложений, например, заменить пластик на силикон, чтобы пальцы рук были подвижными.

На интерактивном мастер-классе «Пойми меня», который продолжил программу, студенты показали быструю обучаемость. Ребята сразу попробовали составлять слова и предложения из фигурок. Это стало возможным, поскольку была разработана специальная методика по быстрому изучению азбуки жестов с применением различных упражнений (дыхание, движение глазами, зашифрованные слова и т.д.). Ее так же продемонстрировали гостям.

Интерактивная, качественная логическая азбука-игра вызывала большой интерес аудитории. Итоги анализа, полученных при тестировании данных, лягут в основу совершенствования прототипа.

 

Липецкий государственный технический университет