Сила слова: как в Липецке организован образовательных процесс для детей с тяжелыми нарушениями речи
Помочь особенному ребенку четко и уверенно говорить, стать самостоятельным, общительным, готовым к дальнейшему обучению — такие задачи перед собой ставит педагогический коллектив школы №70. Это единственное общеобразовательное учреждение в регионе, в котором ведется работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Важно, что в школе действует система работы, позволяющая вести детей с тяжелыми нарушениями речи от яслей до выпускного. Детсадовцы занимаются в трех логопедических группах, из которых переходят в коррекционный или в обычный общеобразовательный класс.
С ребенком, имеющим речевые проблемы, занимаются учитель, логопед, психолог, социальный педагог. Коллективы намеренно собирают небольшие. В классах всегда не больше 12 учеников, поэтому каждый получает необходимое внимание, помощь и поддержку. Если коррекция речевых нарушений идет успешно, детей переводят в общеобразовательные классы, где они осваивают программу наравне со сверстниками. Если воспитаннику еще требуется особый подход, он продолжает обучение в ТНР-классе на уровне основного общего образования.
Занятие у первоклассников с ТНР ведет опытный педагог-логопед Ольга Полякова. Она уже выпустила один коррекционный класс после четырех лет обучения. Теперь ее ребята учатся с обычными детьми, получают заслуженные хорошие оценки и активно общаются с одноклассниками. В арсенале учителя много различных методик, доказавших эффективность.
— Не секрет, что мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие, поэтому на занятиях много именно таких упражнений. Например, есть китайский мячик су-джок. Внутри спрятаны два колючих проволочных колечка – одно побольше, другое поменьше. Массаж пальцев, который мы ими выполняем, развивает мануальные навыки, способствует усвоению письма, развивает речь и концентрирует внимание, — рассказывает учитель.
Утро ее класса начинается с логоритмики — это игровой комплекс, включающий разминку, ходьбу, упражнения для артикуляции, пальчиковые игры. Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Соответственно, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
Сейчас первый коррекционный класс полностью укомплектован. Планируется, что набор будет идти и в следующем году. Подать заявление на зачисление можно, получив заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Отметим, что в рамках городского проекта «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество» группы для детей с особенностями здоровья работают в 67 детских садах Липецка и восьми школах, специализированные классы открыты в 17 городских школах.
Поделиться ссылкой на материал
Сообщает:
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ